Информационный портал по методу Берта Хеллингера



Уникальный метод,
позволяющий
исследовать
и разрешать то,
что кажется
за пределами
нашего понимания



Информация о других проектах М.Степанова

ms-psyhoyoga.ru

ms-mbv.ru

upvision.ru

История развития метода

Печать

[content]

Датой рождения направления организационных расстановок можно считать 1995 год. В Австрии два бизнес консультанта пригласили Берта Хеллингера поучаствовать в проекте для одной международной компании. Работа была впечатляющая, хотя и менее эмоциональная, чем Семейная Расстановка.

  В то время Берт Хеллингер занимался другими исследованиями и не уделял достаточного внимания теме системной работы в организациях. Он обратился к Гунтхарду Веберу, чтобы тот продолжил работу в этом направлении. Вебер решил попробовать себя в новой сфере и получил яркие, впечатляющие результаты. В дальнейшем он стал развивать это направление, и его по праву считают «отцом» организационных расстановок.

  В 1998 году проводился первый конгресс, где были представлены первые наработки в данном направлении. Сначала системным бизнес консультированием занимались терапевты. Их профессиональный фокус был в большей степени сосредоточен на психологических и социальных динамиках, нежели на корректировке бизнес процессов и выявлении ресурсов эффективности. В дальнейшем были изучены вопросы организационного контекста и его смешения и взаимного влияния с семейным контекстом, феномен коллективной совести в организациях и другие темы.

  Примерно в то же время преподаватель университета Маттиас Варга фон Кибед впервые представил презентацию по теоретическим основам Организационных Расстановок и по видам Расстановок. Благодаря ему впервые появилось понятие Структурной Расстановки. Он рассмотрел расстановку как «невербальный» язык, на котором общаются системы и группы. Методологию расстановок было предложено рассматривать как «грамматику» этого языка.

  В каком-то смысле мы являемся современниками рождения этого метода, многие исследования еще только ждут своего часа, многие феномены требуют статистического анализа. В Италии было проведено исследование, организованное Миланским Университетом. С помощью расстановки изучались процессы 24 крупных компаний. Расстановки проводились одновременно в 6 комнатах. Результаты всех шести независимых расстановок оказались очень похожими. Это было удивительно, особенно потому, что для эксперимента пригласили маркетологов, которые никогда до этого с расстановками не сталкивались и не знали о системном подходе.